Строительство БАМа

 

История Байкало – Амурской магистрали начиналась дважды. Как главный советский грандиозный проект БАМ возник 40 лет назад, когда началось строительство основного участка дороги Усть – Кут – Комсомольск – на – Амуре. Но если говорить о магистрали в целом, от Тайшета до Советской Гавани, то ее появление относится к далекому 1938 году, когда были построены первые километры участка БАМа Тайшет – Братск- Усть-Кут. Начало было положено в небольшом восточносибирском городе Тайшет. На время Великой Отечественной войны работа была прекращена, уже уложенное железнодорожное полотно разобрано и использовано для сооружения прифронтовых магистралей.

 

бам00 После победы БАМ вновь встал в повестку дня. В декабре 1945 года Наркомат путей сообщения представил в СНК СССР проект плана завершения его строительства. Прокладку железной дороги опять возложили на заключённых, перед которыми поставили задачу уже к 1951 году довести магистраль до Усть-Кута. Строительство велось одновременно на двух участках: Тайшет – Братск и Братск – Усть-Кут.

бам01

Со всей страны в Тайшет шли этапы заключённых. Только с февраля по май 1949 года Ангарлаг принял 18 этапов по тысяче заключённых в каждом. Трудно переоценить всё проделанное на БАМе заключёнными. За период с 1947 по 1958 год они выполнили на его западном участке 24 миллиона кубометров земляных работ, уложили 840 километров главных и станционных путей, построили 55 станций и разъездов, 5 паровозных депо, 9 электростанций, 19 пунктов водоснабжения, возвели 90 тысяч квадратных метров жилой площади.

В городе силами заключенных построены многие объекты: ряд жилых домов по улицам Пушкина, Кооперативной, Фрунзе, Кирова, социально – культурные объекты, среди которых бывшая районная больница, баня, несколько детских садов, магазины. Многие построенные в тот период здания эксплуатируются и сегодня.

бам02 бам11 бам555

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.